Страховая компания «Лондон-Алматы» провела опрос среди казахстанских путешественников, которые часто летают на самолетах, и выяснила - что больше всего их раздражает во время ожидания рейса и полета.
Исследование проводилось методом глубинного интервью, в нем приняли участие туристы из города Алматы и Нур-Cултана в возрасте от 21 до 60 лет. Всего было опрошено около 1300 человек.
82% путешественников отметили, что и в полете и во время ожидания рейса в аэропорту им постоянно что-то мешает. Только 9% опрошенных не обращают внимания на окружение, из них 8% являются настоящими счастливчиками и могут расслабиться на борту самолета, получать удовольствие от перелета.
Больше всего раздражения у тех, кто регулярно летает, вызывает теснота в салоне. 37%опрошенных пожаловались, что не могут комфортно разместить ноги и страдают из-за узких проходов между рядами. «В последнее время расстояние между рядами и креслами у некоторых казахстанских авиакомпаний все меньше и меньше», - сетовали некоторые опрошенные. Здесь необходимо отметить, что для эконом-класса, которым чаще всего летают путешественники, расстояние между кресел составляет обычно около 75 см, поэтому вытянуть ноги точно не получится. Также для увеличения вместимости сиденья стараются разместить по три единицы в ряду. При этом ширина кресел минимальная. Из-за этого полет проходит в стесненных условиях, что, конечно же, раздражает путешественников. В защиту эконом-класса надо сказать о недорогой стоимости билетов. Пассажиры бизнес-класса о такой проблеме точно не знают.
А вот со вторым по популярности ответом сталкиваются как пассажиры бизнес-класса, так и эконома. На втором месте оказались присутствие на борту или в зале ожидания маленьких капризных детей и их плач. Невоспитанные кричащие дети не нравятся 22% опрошенных респондентов.
Многих авиапассажиров раздражают соседи, о них вспомнили 21% участников анкетирования. Из этой категории опрошенных 6% отметили, что их бесит, когда сидящий впереди человек откидывает до упора кресло. Еще 5% тихо закипают, когда сосед справа или слева вторгается в личное пространство и облюбовывает общий подлокотник. Большой дискомфорт приносят пассажиры, которые пытаются заглянуть, что читает или смотрит их сосед, и начинают комментировать увиденное. А вот 7% пожаловались на излишнее потребление алкоголя соседями, а некоторые рассказали о том, что больше всего их раздражает неприятный запах, исходящий от попутчиков. «Если вы сидите рядом с не очень приятным соседом, единственное, что вы можете сделать, это уведомить экипаж и попросить сменить место», - советуют в страховой компании.
11% путешественников раздражают задержки рейсов и долгое ожидание в аэропорту. Здесь будет полезным знать, что согласно правилам международных авиаперевозок пассажирам должны быть предложены прохладительные напитки и возможность совершить два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, если ожидание составляет более двух часов, горячее питание - при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице - при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время. Причем вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
5% опрошенных недовольных плохим питанием на борту, 4%- неблагоприятным климатом в салоне, когда там слишком холодно или, наоборот, невыносимо душно.
«Всем тем, кто собирается в скором времени совершить поездку по работе или отправиться в путешествие за границу, мы предлагаем оформить договор страхования лиц, выезжающих за рубеж, который по праву является действительным залогом спокойного и беззаботного отдыха. Нашими программами предусмотрено страхование не только однократных поездок, но и многократных, а также время пребывания граждан за границей для обучения или занятий спортом. Стоимость таких договоров зависит от того любитель Вы или профессионал, а также от вида спорта. Поэтому, если вы оказались в другой стране, получили травму или произошел страховой случай, то с договором страхования лиц, выезжающих за рубеж, вы можете быть абсолютно спокойны и избежать дополнительных расходов на лечение»,- говорит Роздина Ирина Александровна, Управляющий директор АО «СК «Лондон-Алматы».