Генеральный продюсер выставки Central Asia Fashion Милена Ершова представила подробный список актуальных и «быстрорастущих» цветов 2023 года и ключевых модных материалов и деталей гардероба. В их числе ребристая текстура, металлическая фурнитура, мягкие завязки, обработка ткани верхней строчкой, художественная драпировка и акцент на узорах.
Говоря о ключевых трендах женской моды сезона весна-лето 2023, Милена Ершова познакомила аудиторию с цветовым миксом по распределению в одежде наиболее актуальных цветов и более успешных коммерческих оттенков в новом сезоне.
«После многих сезонов ярких настроений дизайнеры выбирают цвета, обладающие переходным и межсезонным привлекательным качеством для весны-лета 2023 года. Таким образом, можно увидеть рост темных оттенков в женском гардеробе по сравнению с прошлым годом еще на 12%. При этом заметно преобладание до 47% темных цветов и в частности черного и темно серого. Вся представленная палитра актуальных цветов в своем большинстве базовые, поэтому байеры могут смело инвестировать деньги в заказы такой цветовой гаммы», - отметила спикер CAF.
По мнению fashion-эксперта яркие оттенки цветовой палитры по-прежнему продолжат оставаться актуальными в течение всего 2023 года.
Их доля немного уменьшилась, но, тем не менее, они присутствуют. Наибольший рост, почти на 191% по сравнению с прошлым сезоном, показывают всевозможные оттенки ярко-фиолетового цвета. На втором месте трендовых цветов, набирающих рост в 182 % – темно-желтый. Эти два цвета, по мнению тренд-аналитиков моды, наиболее перспективны с точки зрения инвестиций байеров и будут актуальны еще несколько сезонов.
Как видят трендовые цветовые решения мировые бренды?
Милена Ершова продемонстрировала со ссылкой на тренд-бюро WGSN, как видят трендовые цветовые сочетания всемирно известные модные дома и бренды.
По ее мнению, выбор темного Гот Лайт эстетик первоначально возникло благодаря популярному сериалу «Семейка Аддамс» на Netflix. При этом уже в новом сезоне более ретро-ориентированная версия стала включать крупные классические элементы.
«Хотя такой цвет кажется несовместимым с сезоном весна-лето, он, по версии экспертов тренд-бюро, является выражением реакции на сложное состояние сегодняшнего мира. А потому для некоторых дизайнеров решение выбрать более темное пространство и воспользоваться изобилием оттенков черного приходит вполне естественно. Простота черного цвета позволяет силуэту выделяться, при этом бренд демонстрирует прекрасно сидящие прозрачные или джерси платья, сочетающиеся с пальто до пола с преувеличенными плечами, - отметила fashion-эксперт.
Многие мировые бренды сейчас ищут транссезонные вещи, которые соответствуют интересам экономных потребителей, обращающих внимание на цены. Для вдохновения и поднятия настроения эксперты советуют обратить внимание на такие простые вещи как платье-майка, блейзер или плащ.
Отдельного внимания заслуживает активно набирающий популярность ярко-розовый цвет #HyperPink. Согласно данным тренд-бюро, это, пожалуй, самый популярный и выдающийся оттенок для весны-лета 2023 года.
«Изначально оттенок #HyperPink был разработан в сотрудничестве с Pantone и получил название Pink PP, создавая индивидуальный оттенок для бренда Valentino на сезон. Но далее, все больше набирая популярность, теперь он появляется даже в мужских коллекциях Осень-Зима 23/24 и переходит в осенне-зимний период. Например, на улицах Европы посетители различных модных шоу и инфлюенсеры настолько полюбили оттенок #HyperPink, что носят его во всем, начиная от костюмов и повседневной одежды и заканчивая обувью, - подчеркнула Милена Ершова.
Эксперты тренд-бюро WGSN, по словам спикера, рекомендуют использовать для праздничных нарядов сочетание ярко-розового #HyperPink и сочного красного #LusciousRed. Эти модные цвета в сочетании с более темными оттенками бургундского и ягодного цветов особенно хорошо подойдут для создания блокированной цветовой гаммы и придадут яркий цветовой акцент в зимний сезон.
Cолнечно желтый #SunnyYellow ттоже стал трендовым цветом сезона.
По версии обзора тренд-бюро, это отличный цвет для верхней одежды, обладающий межсезонным привлекательным качеством. Неслучайно многие именитые модные дома активно представляют его в своих новых коллекциях, как в верхней одежде, так и спортивной, вечерней или трикотаже.
Еще один трендовый цвет 2023 года – «Фиолетовый туман» или #PurpleHaze. Проанализировав обзоры по использованию популярного оттенка в новых коллекциях мировых домов моды, спикер посоветовала аудитории использовать его в качестве яркого акцента, входящего в основную палитру.
«Помимо ключевых монохромных комбинаций, новые оттенки пурпурного появились в качестве элементов костюмов и роскошных трек-костюмов. «Фиолетовый туман» был замечен в total look образах большинства показов различных модных брендов. При этом некоторые бренды использовали яркий пурпурный цвет в своих коллекциях верхней одежды, костюмов и в более официальных нарядах, наглядно подтверждая универсальность нового оттенка, - заключила fashion-эксперт.